Круглосуточная телефонная линия СК РФ "Ребенок в опасности":
8 (800) 100-12060
Круглосуточная телефонная линия СК РФ "Ребенок в опасности":
8 (800) 100-12060
Горячая линия для получения помощи "Вы столкнулись с буллингом"
8 800 500 44 14
Отдел полиции по Курумканскому району МО МВД России "Баргузинский"
8 (301) 494-12-28
8 (301) 494-14-20
102
Детский телефон доверия для детей, подростков (звонки анонимны и бесплатны):
8 800 2000 122
Телефон экстренной службы ЕДДС Курумканского района
8 (301) 494 13-30
112
Отдел ГИБДД Курумканского района
8 (301) 494-15-16
Центр диагностирования и консультации г. Улан-Удэ:
8 301 255 38 17
Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи:
8 902 169 55 29
В современных условиях велика угроза террористических актов абсолютно для любого человека на планете. Общество должно делать все возможное, чтобы защитить себя и других. Но особенно важно обеспечить необходимый уровень защиты учебным заведениям, так как под угрозой находятся жизни детей, часто тех, кто сам за себя постоять не может. Создается специальный комплекс мер, призванный защитить учебные заведения. Ведутся разъяснительные работы с сотрудниками сферы образования по поводу проблемы терроризма, укрепляются здания и территория, формируются и отрабатываются навыки быстрого и правильного реагирования на угрозу терроризма. Детские учебные заведения – объекты повышенной опасности, так как являются местом сосредоточения большого количества людей на замкнутой территории. Чтобы предупредить и минимизировать потери людей при совершении теракта, учебный процесс образовательного учреждения дополнен комплексом организационно-профилактических мероприятий (например, учебные тревоги, тренировки по антитеррористической безопасности в школе и др.).
1. Реализация плана по антитеррористической деятельности.
2. Подготовка воспитанников и сотрудников школы к действиям при угрозе и возникновении акта терроризма в образовательном учреждении.
3. Предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация ее последствий.
4. Выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.
Для формирования навыков воспитанников и педагогов действовать в экстремальных ситуациях в школе регулярно проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности, по безопасности дорожного движения, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, тренировочные занятия по эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях. Традиционно в День знаний, День защиты детей, в канун школьных каникул в школе проводятся игры, эстафеты, практические занятия и тренинги, направленные на формирование сознательного отношения к обеспечению безопасности жизнедеятельности. В обеспечении условий безопасности учебного заведения школа руководствуется Федеральными законами, постановлениями правительства РФ, городскими и внутренними нормативными актами.
С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.
Документ по антитеррористической защищенности
В образовательном учреждении имеется Паспорт антитеррористической защищенности, в котором
Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.
За антитеррористическую безопасность в школе отвечает администрация школы (директор).
Требования для школ:
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта:
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.
Формула безопасности :
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается:
Действия при возникновении пожара
1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем. 8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: формлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности»; для обучающихся составлены схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой; проведение занятий и бесед с учащимися в рамках программы ОБЖ; со всеми обучающимися классными руководителями проводятся вводные инструктажи под роспись.
С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:
1. Проведение тематических классных часов.
2. Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
3. Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
4. Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
5. Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории поселения.
6. Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.
Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:
• инструктирование по технике безопасности обучающихся;
• инструктирование по охране труда сотрудников;
• организация и проведение классных часов, беседы;
• проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
• участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
• просмотр видеофильмов по данной тематике;
• проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
• организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
• создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
• организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.
Виды травматизма:
• бытовой;
• уличный (связанный с транспортом);
• уличный (нетранспортный);
• школьный;
• спортивный.
Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:
• соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе;
• организация дежурства педагогов;
• организация подвижных игр на переменах;
• выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
• организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
• проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie