МАОУ "Гаргинская СОШ им. Н.Г. Дамдинова"
с. Арзгун, Республика Бурятия
  • Безопасность учеников

    Круглосуточная телефонная линия СК РФ "Ребенок в опасности":

    8 (800) 100-12060

    Горячая линия для получения помощи "Вы столкнулись с буллингом"

    8 800 500 44 14

    Отдел полиции по Курумканскому району МО МВД России "Баргузинский" 

    8 (301) 494-12-28

    8 (301) 494-14-20 

    102

    Детский телефон доверия для детей, подростков (звонки анонимны и бесплатны):

    8 800 2000 122

    Телефон экстренной службы ЕДДС Курумканского района

    8 (301) 494 13-30

    112

    Отдел ГИБДД Курумканского района

    8 (301) 494-15-16

    Центр диагностирования и консультации г. Улан-Удэ: 

    8 301 255 38 17

    Республиканский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи:

    8 902 169 55 29

    В современных условиях велика угроза террористических актов абсолютно для любого человека на планете. Общество должно делать все возможное, чтобы защитить себя и других. Но особенно важно обеспечить необходимый уровень защиты учебным заведениям, так как под угрозой находятся жизни детей, часто тех, кто сам за себя постоять не может. Создается специальный комплекс мер, призванный защитить учебные заведения. Ведутся разъяснительные работы с сотрудниками сферы образования по поводу проблемы терроризма, укрепляются здания и территория, формируются и отрабатываются навыки быстрого и правильного реагирования на угрозу терроризма. Детские учебные заведения – объекты повышенной опасности, так как являются местом сосредоточения большого количества людей на замкнутой территории. Чтобы предупредить и минимизировать потери людей при совершении теракта, учебный процесс образовательного учреждения дополнен комплексом организационно-профилактических мероприятий (например, учебные тревоги, тренировки по антитеррористической безопасности в школе и др.).

    В помощь детям

    В помощь родителям

     1. Реализация плана по антитеррористической деятельности.

    2. Подготовка воспитанников и сотрудников школы к действиям при угрозе и возникновении акта терроризма в образовательном учреждении.

    3. Предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация ее последствий.

    4. Выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

    Для формирования навыков воспитанников и педагогов действовать в экстремальных ситуациях в школе регулярно проводятся занятия по основам безопасности жизнедеятельности, по безопасности дорожного движения, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, тренировочные занятия по эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях. Традиционно в День знаний, День защиты детей, в канун школьных каникул в школе проводятся игры, эстафеты, практические занятия и тренинги, направленные на формирование сознательного отношения к обеспечению безопасности жизнедеятельности. В обеспечении условий безопасности учебного заведения школа руководствуется Федеральными законами, постановлениями правительства РФ, городскими и внутренними нормативными актами.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В образовательном учреждении имеется Паспорт антитеррористической защищенности, в котором 

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

     За антитеррористическую безопасность в школе отвечает администрация школы (директор). 

       Требования для школ:

      1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
      2. Установить металлические двери, решетки на окна, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
      3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
      4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
      5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
      6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
      7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

      Деятельность комиссии

      • создает инструкцию и проводит инструктаж по антитеррористической безопасности в школе для учеников и работников учебного заведения
      • описывает, что должны делать учащиеся и персонал в случае угрозы; может раздавать памятки по антитеррористической безопасности в школе;
      • регулярно проверяет возможные места закладки взрывчатых веществ и устройств;
      • несколько раз в день осматривает территорию и помещения;
      • систематически проверяет склады, особенно после их пополнения новыми материалами;
      • участвует в кадровых вопросах;
      • выпускает документы и приказы по антитеррористической безопасности в школе.

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. 

        В комплекс предупредительных мер входят:

         

        • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
        • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
        • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
        • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
        • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

        Действия при подозрении на вероятность теракта:

         

         

        Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

        • попытка проникновения в школу посторонних людей;
        • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
        • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
        • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
        • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
        • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

        Работа с учащимися

        Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

        • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
        • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
        • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

        Организация безопасности в праздничные дни

         Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

        • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
        • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
        • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
        • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
        • контроль за работой охранников;
        • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

        Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

        Формы работы с детьми

        Проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

        Формула безопасности :

        • постараться предвидеть опасность;
        • по возможности избежать угрозы;
        • при наступлении реальной угрозы действовать быстро и слаженно;
        • просить о помощи, если вы в ней нуждаетесь, и оказывать ее другим, если можете.

        Основные меры:
        • вызов пожарной охраны;
        • включение систем оповещения, эвакуации;
        • прекращение всех работ в здании;
        • осуществление общего руководства пожаротушением;
        • обеспечение соблюдения требований безопасности;
        • защита материальных ценностей;
        • встреча пожарной охраны;
        • организация оказания первой медпомощи;
        • отключение электроэнергии.

          Общие требования пожарной безопасности

          1. Наличие огнетушителей;
          2. Планы эвакуации;
          3. Эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
          4. Обработка огнезащитными составами;
          5. Обучение пожарно-техническому минимуму.

          Запрещается:

          • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
          • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
          • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
          • Запрещено разводить костры на территории школы.
          • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
          • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
          • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
          • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
          • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
          • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
          • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

          Действия при возникновении пожара

          1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы

          2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

          3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

          4. По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

          5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

          6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

          7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем. 8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

          9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

          Мероприятия по профилактие ДТП

          С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в школе разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: формлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности»; для обучающихся составлены схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой; проведение занятий и бесед с учащимися в рамках программы ОБЖ; со всеми обучающимися классными руководителями проводятся вводные инструктажи под роспись.

          С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время:
          1.    Проведение тематических классных часов.
          2.    Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися.
          3.    Участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на городском уровне.
          4.    Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
          5.    Обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, произошедших на территории поселения.
          6.    Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения.


           

           Комплекс программных мероприятий предусматривает использование следующих форм деятельности:
          •    инструктирование по технике безопасности  обучающихся;
          •    инструктирование по охране труда сотрудников;
          •    организация и проведение классных часов, беседы;
          •    проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
          •    участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
          •    просмотр видеофильмов по данной тематике;
          •    проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
          •    организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
          •    создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
          •    организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.
          Виды травматизма:
          •    бытовой;
          •    уличный (связанный с транспортом);
          •    уличный (нетранспортный);
          •    школьный;
          •    спортивный.
          Основные направления профилактики травматизма в Образовательном Учреждении:
          •    соблюдение нормативов и регламентов, обеспечивающих безопасность образовательного и воспитательного процессов в школе; 
          •    организация дежурства педагогов;
          •    организация подвижных игр на переменах;
          •    выполнение гигиенических требований к условиям обучения в Образовательном Учреждении;
          •    организация обучения и проверки знаний по охране труда сотрудников Образовательного Учреждения;
          •    проведение инструктажей на рабочем месте, целевые и внеплановые инструктажи с обучающимися.

          Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie